«Тебе не тяжело так жить?» - спрашивает он меня.
⠀
«Как ТАК?» - с улыбкой спрашиваю я.
⠀
«Ну, так… видеть и слышать все эти ужасные истории из жизни людей, при этом лечить их, любить и заботиться о них? Ведь всё, что они рассказывают - это кошмар! И достойны ли они, после всего, что они делают - любви и заботы?»
⠀
Конечно достойны. Я не Бог, чтобы решать, кто хороший, а кто плохой. Я лекарь, который помогает и тем, и другим.
⠀
В какой-то момент жизни я мечтала видеть то, что прячется в человеческом сердце, слушать то, о чем молчат, чувствовать чувства других. И видимо как-то очень настойчиво хотела, раз Бог мне это дал. Только вот каждый дар идёт с ответственностью, дополнительными опциями, за которые ты отныне отвечаешь. Помимо всего того, что я хотела видеть, я вижу и то, чего бы мне, возможно, совсем не хотелось… это раны и боль. Огромную и невосполнимую. За каждой улыбкой, за каждым действием и привлечением внимания, ухмылкой и надменностью, нарочитым безразличием или увлеченностью, страстью или бесчувственностью - я вижу боль.
⠀
Поэтому я вижу не злых, я вижу раненых. Не человек плохой, а человеку плохо.
⠀
Смотришь в глаза - и видишь боль, холодную и всеобъемлющую. Однажды это было, пожалуй, слишком киношно, знаете…
⠀
Новый знакомый, молодой и привлекательный мужчина, активно увлекающий меня своими рассказами об успехах и достижениях, пытаясь произвести впечатление, заметив моё молчание и пристальный взгляд, спросил:
«Наверное я тебя загрузил, да?»
⠀
На что я внимательно посмотрев в его глаза, ответила:
⠀
«Я чувствую твою боль. Где у тебя болит?»
⠀
И он заплакал.
⠀
Сильный, успешный и уверенный в себе мужчина заплакал, глядя в глаза абсолютно незнакомой ему девушке. И спустя какое-то время добавил:
⠀
«Никто никогда в жизни не спрашивал, что со мной. Все старались взять из меня. Вылечиться моими руками и возможностями, но всем было абсолютно безразлично то, что чувствую я…»
⠀
Чтобы исцелить его боль нам потребовалось совсем немного времени, намного меньше, чем могло показаться на первый взгляд. Иногда само наличие рядом человека, который небезразличен тому, что ты чувствуешь - исцеляет само по себе. Только вот одни пройдут мимо, решив, что ты «злой», а не раненый, другие возьмут от тебя то, что смогут унести и уйдут. Но есть и те, кто останется, чтобы залечить твои раны.
⠀
Люди не плохие, просто людям плохо. И когда ты видишь это, ты не пытаешься повесить ярлыки и сбежать, ты спокойно снимаешь капканы с их кровоточащих ран, обеззараживаешь и заживляешь. И видя безусловную любовь твоих глаз, тает лёд их груди, исцеляется всё, что нуждалось в исцелении. И тот, кто заходит в твой кабинет разбитым и несчастным, грустным и потерянным, не зная, куда и зачем жить, выходит оттуда счастливым и НАЙДЕННЫМ, словно спустя десятки лет скитаний, ты нашёл дом, который всегда искал.
⠀
Тёплый и уютный дом, в котором тебе хорошо быть тем, кто ты есть. И ты знаешь - куда и зачем тебе идти дальше.
⠀
«Но ведь всё это так сложно?!»
⠀
Да, сложно. Но ведь и хирургу, который проводит 22-х часовую операцию, стоя на ногах, сложно это делать. Но это же не значит, что если это сложно, то делать этого не нужно.
⠀
Нужно. Тем более нужно.
⠀
Но когда ты видишь эти глаза, сидящие на кушетке напротив тебя в кабинете, в которые вернулась цель, смысл и радость - ты понимаешь, что всё не зря.
⠀
Момент, когда в потухших глазах заново зарождается жизнь - стоит всего. Есть много теорий о сотворении мира, но глядя в глаза и сердца своих пациентов, я вижу самый прямой: мир сотворяется безусловной любовью одной души к другой.
⠀
«Тебе не тяжело так жить?» - спрашивает он меня.
⠀
«Нет. Не тяжело, - отвечаю я. - Бог помогает тем, кто помогает другим!»
⠀
В психотерапии есть такой постулат, что лечит именно личность терапевта. Я ещё никогда не ощущала это так ярко. Получив в этом году звание супервизора, буквально пару дней назад повысив свою квалификацию в суггестивной психологии, я могу добавить:
⠀
Душа лечит душу.
Душою.
Эльмира Батаева